Статьи Статьи о мебели Как проверить мебель при доставке?

Как проверить мебель при доставке?

— Что проверять в первую очередь?— Проверяем качество— Чек-лист приемки мебели— А если что-то не так?

Доставка мебели — непростое дело. Коробки с мебелью надо погрузить на складе, довезти, разгрузить и поднять в ваш дом. К сожалению, порой в процессе транспортировки отдельные элементы мебели могут получать те или иные повреждения. И не всегда они заметны сразу. Чтобы не испортить себе радость от покупки новой мебели, предлагаем научиться правильной приемке мебели при доставке.

Итак, обо всех премудростях получения мебели по порядку.

Как проверить мебель при доставке?

Во первых, главное правило: не подписывайте документы, пока не убедились в надлежащем качестве вашей мебели. Подписывая накладную, вы соглашаетесь с тем, что товар осмотрен и повреждений нет. Ваша подпись — это отсутствие претензий к товару.

Что проверять в первую очередь?

Для начала проверьте соответствие информации о мебели — название модели, цвета и артикулы. Непреднамеренные ошибки, увы, случаются. И в документах, и на упаковках они должны точно соответствовать тому, что вы заказывали на сайте.

Проверьте количество коробок, которое должно быть в комплекте.

Проверяем качество

Следующим этапом проверьте целостность упаковок — даже небольшая помятость или царапина может оказаться признаком серьезных повреждений. Убедитесь также, что коробки не вскрывали — фабричная упаковка (пленка, скотч или бумага) везде целая.

вскрыть упаковку и осмотреть все элементы на отсутствие повреждений

Для дальнейшей проверки нужно будет вскрыть упаковку и осмотреть все элементы на отсутствие повреждений. Обязательно сохраняйте всю упаковку до окончания сборки! Если вам понадобится обратиться к производителю, на упаковке содержится важная информация (этикетка со штрих кодом).

Внимание! Не давайте упаковку от мебели играть детям. Скрепляющие ее скобы могут быть травмоопасны.

Важный момент! Если вы отказались от услуги подъема мебели, убеждаться в надлежащем качестве мебели придется тут же — прямо на улице возле машины. В этом случае, лучше заранее приготовить скотч, чтобы после проверки аккуратно все упаковать. А заносить упаковки в дом лучше вместе с помощником — некоторые коробки могут быть довольно тяжелые и не очень удобные для переноски в одиночку.

После снятия упаковки, требуется еще раз проверить уже визуально соответствие цвета заказанному.

Затем возьмите инструкцию и проверьте наличие всех деталей по списку сборки. Это избавит вас от хлопот, если на фабрике случайно не доложили какой-нибудь крепеж. Особенно, если собирать мебель планируете своими силами.

Далее проверяем отсутствие повреждений на всех деталях. На что именно обращать внимание, какие повреждения могут обнаружиться, зависит от вида мебели.

Проверка корпусной мебели

Корпусная мебель в процессе транспортировки может получить царапины, вмятины и сколы. Внимательно осмотрите все углы — они бьются чаще всего.

Внимательно осмотрите все углы

Проверка стеклянных элементов мебели

На стеклянных и зеркальных комплектующих мебели могут обнаружиться царапины, трещины и сколы. Стекла и зеркала в дороге могут получить повреждения. Поэтому проверить их нужно обязательно.

Проверка мягкой мебели

Мягкая обивка мебели проверяется для начала на отсутствие видимых загрязнений. Также убедитесь, что текстиль нигде не порван, все швы целые и крепление обивки к другим элементам мебели не нарушено.

Проверка мягкой мебели

Чек-лист приемки мебели

Итак, принимая мебель, важно проверить:
  • документы — название, модель, цвет;
  • количество коробок и маркировку;
  • целостность упаковки;
  • комплектацию — по прилагаемой инструкции;
  • отсутствие повреждений у каждого элемента.
Только после этого можно спокойно ставить подпись на документы — неприятных сюрпризов уже точно не будет.

А если что-то не так?

Если в процессе осмотра вы обнаружили повреждения или в комплекте чего-то не хватает, об этом нужно будет составить акт. У доставщика от производителя может быть с собой специальный бланк. Или все можно написать на обычном листе бумаги в свободной форме.

В акте нужно будет указать:
  • причину составления акта;
  • перечень претензий — недостача по комплектации, повреждения товара или другие несоответствия;
  • название службы доставки;
  • номер заказа;
  • ваши ФИО и адрес.
Далее акт передается на фабрику в отдел рекламаций, который вскоре свяжется с вами. По закону срок рассмотрения претензии не должен превышать 14 дней (10 рабочих дней).

Количество просмотров этой статьи: 12985
Оцените эту статью:
Голосов: 15

Вы недавно смотрели: